Томск'01

Как-то не заметно подкралось двадцати пятилетие окончания alma mater. Очень хотелось съездить, но возникли проблемы с билетами и мы с женой решили ехать на машине. Нашелся и попутчик - Витя Дементьев. Машина ВАЗ-21063, 93 года.

Выехали 24.05.01 в 17-10, забрали Дементьева и отъехали от его дома в 18-00. Поехали по старой M51 до Кормиловки. В Кормиловку заезжать не нужно, нужно ехать на Калачинск до указателя на Новосибирск (правый прямой), затем до виадука с развязкой и правым поворотом уходим под виадук на новую M51 (18-50). В 22-00 встали на ночевку в "Лантре". Машину вел я. На следующий день выехали в 4-40 в 8-30 въехали в Новосибирск, прошли за час. Въехали в Томск в 13-00. Машину вел Витя. Дважды не могли завестись, т.к. пропадал контакт в замке зажигания. На ремонт потратили около получаса.

Посиделки с генератором

Обратно выехали из Томска 28.05 в 5-00, вел я. перед Новосибирском за руль сел Витя. Новосибирск прошли в 9-20. В Оби заправились и снова поменялись. В 11-00 я заметил, что нет зарядки. остановились проверили все цепи, похоже не работает генератор. Поехали искать автосервис. В 12-45 заехали на сервис (1331 км). Местные ломастеры сняли генератор, разобрали, ничего не нашли, поставили обратно, взли с нас 115 руб. и в 14-35 мы решили ехать дальше. За два часа доехали до "Лантры". Но там оказался санитарный день и ничего кроме заправки не работало, заправились, не глуша двигателя, но тут как на зло включился электровентилятор, померили напругу 11.25 В. Стало ясно, что конец близок. Решили идти до упора. Упор себя долго ждать не заставил. Километров через 15 машина задергалась, и все что нам удалось, это выскочить из низинки, что бы потом попытаться завести с толкача. Витя пошел ловить попутку до Барабинска, а я решил снять генератор. Снял, разобрал, оказалось, что обрыв в обмотке возбуждения, причем где-то внутри. И это было единственное, что я не прозвонил на сервисе сам, поверил этим "спецам" на слово. Стало ясно, что веревки не избежать. Сотовый естественно не работает, радиостанция то же (напруги не хватает). В голове крутится "Назад пятьсот, вперед пятьсот:" и почему-то вспоминается "Безнадега" Стивена Кинга. В 19-00 вернулся Витя на уазике. Зацепили, по раздолбанной гравийке дотащили до Барабинска, при этом еще и камнем в стекло прилетело. Пока приехали в Барабинск все сервисы и магазины закрылись. Поставили аккумулятор на зарядку и начали искать генератор. Пообещали дать денег любому, кто даст генератор взаймы на один день. Случайно нашли владельца одного из магазинов запчастей, он поехал в магазин, привез новый генератор, согласился взять баксы, т.к рублей у нас не хватало. В темпе вальса я его поставил, проверил и в 22-30 мы тронулись. На встречу шли люди и несли генераторы... В Омске были в 3-00.

За последние два года новая трасса Омск-Новосибирск ("бетонка") значительно обстроилась. Появилось много заправок, столовых и т.д. Ниже приведу то что стоит непосредственно на трассе. Километраж по столбам от Челябинска.

871 развязка на Кормиловку, АЗС

894 кольцо на Калачинск, АЗС

899 АЗС

917 эстакада

943 АЗС, магазин, кафе, эстакада

985 развилка на Татарск

993 закусочная

996 ГИБДД

1008 АЗС

1018 эстакада, кафе

1037 эстакада

1048 АЗС

1071 столовая

1092 кафе

1122 кафе

1137 трактир

1143 АЗС

1154 комплекс "Лантра", АЗС, гостиница, бар, сауна, охраняемая стоянка, автосервис на три поста, автозапчасти

1202 виадук через ж/д

1231 АЗС, 2 столовых

1236 ГИБДД

1267 продукты, автозапчасти, закусочная

1282 ГИБДД, АЗС, эстакада

1325 ГИБДД, закусочная, строится АЗС

1329 столовая

1331 столовая, автосервис (300 метров от трассы)

1400 АЗС

1409 столовая

1413 ГИБДД, столовая

1422 АЗС

1440 г Обь (АЗС, мотель, магазин)

Мы заправлялись на 894 км, затем на 1154 и затем в Оби (1440). Ночевали в "Лантре". 100 р. с человека, 15 за стоянку. Приличный номер, правда туалет общий. Душа нет, но есть сауна за отдельную плату и билиард :-) Может быть проблема с местами. В 10 часов вечера мы заняли последний номер. На обратном пути вообще был санитарный день и работала только заправка и один автослесарь.

Дорога хорошая, особенно до 1200 км. Дальше идет старая трасса, она поуже и кочек побольше. Ближе к Новосибирску два белых населенных пункта, до этого трасса идет в обход. На жигулях с полной загрузкой без труда можно идти сто-сто десять.

Сразу за Новосибирском (M53) узкая дорога, большое количество машин, подъемы спуски, ограничения скорости. Дальше становится полегче. Заправок, магазинов, столовых много. Болотное остается в стороне, но пост ГИБДД есть. После поста где-то через 18 км указатель на Юргинский (налево). И только когда завернешь туда есть указатель на Томск. Дальше по указателям и по главным через две деревни выезжаем на трассу Томск-Юрга. Трасса не плохая, есть несколько заправок, пост ГИБДД.

Дорога и туда и обратно заняла по 13 часов ходового времени, включая прохождение Новосибирска (1 час туда, 50 мин обратно), заправки и короткие остановки :-).

Бензин в Омске 7-90, в Новосибирске 8-30, в Томске 8-00. всего сожгли 155 литров (7,8 л.100 км). Средняя маршрутная скорость 77 км./час. при этом по трассе шли 105-115 по спидометру.

Прохождение Новосибирска M51-M53

С точки зрения навигации Новосибирск не очень сложный город. Больше проблемы возникают из-за безобразного состояния дорог и большого количества машин. Нужно идти по указателям. Кроме обычных синих указателей обязательно смотреть на указатели для транспортных средств с опасными грузами (знак 4.9, на белом фоне грузовик вид сзади и под ним синий кружек с белой стрелкой). И туда и обратно мы прошли город меньше чем за час (рабочие дни 8-30 - 9-30 утра). Вот описание прохождения:

По М51 заезжаем в Обь (населенный пункт такой, а не река :-). В Оби по кольцу уходим направо на подъем (указатели на Барнаул, Славгород). Дальше едем до Новосибирска. На очередном кольце уходим на право (Толмачевское шоссе ?)

Оно заканчивается левым поворотом под виадук. После виадука снова левый поворот (как бы повернули обратно). Через 500 м правый острый поворот на Троллейную улицу.

Тролейная разбита в драбадан. По Троллейной через 1 км. левый тупой. Дальше будет светофор где главная уходит на право и два правых ряда только на право. Наврное можно свернуть и туда, но я предпочитаю занять левый ряд и ехать прямо. Всего по Троллейной едем около 4 км не упремся в ул. Широкую (за ней ж/д станция Новосибирск-Западный). Поворачиваем направо на Широкую.

По Широкой едем 1 км. до пл. Труда и на ней по кольцу поворачиваем налево под виадук. За ним опять кольцо на нем на право.

Попадаем на пр. Димитрова проезжаем 3 км. и переезжаем мост через Обь. Одна половина моста ремонтируется, следовать коричневой разметке. Может быть изрядная пробка.

На развязке после моста уходим направо, затем по загогулине налево. на Y - образном перекрестке уходим налево и попадаем, на ул. Владимировскую. Фактически мы повернули с моста налево, но для этого пришлось пройти по развязке.

По Владимировской едем 3 км. пока она правым поворотом не перейдет в ул. Дуси Ковальчук.

Едем по Д.Ковальчук 1 км и попадаем на перекресток где левый ряд только налево. Поворачиваем туда на Плановую. Плановая плавным правым переходит в ул. Жуковского, а та в свою очередь Мочищенское шоссе. Дальше никаких особых ориентиров нет, идем по указателям. Сомнения возникли только в одном месте - перед недостроенным виадуком можно было уйти направо, но нужно ехать под виадук. В этом месте указателя нет.

В обратном направлении идем в обратном порядке. Два отличия. При повороте на мост никаких хитростей нет, просто с Владимирской уходим направо на мост. При въезде светофор, так что проблем нет. На пл. Труда указатель прямо, но мы не стали рисковать и поехали направо на Широкую и затем налево на Троллейную.

Говорят, что можно ехать и через центр. Идти по Дусе Ковальчук, затем по ул. Богдана Хмельницкого. Едем по Б.Хмельницкого 3 км. пока она не упрется в ул. Новая заря, поворачиваем на нее левым поворотом и на следующем перекрестке уходит правым поворотом опять на Б.Хмельницкого (:-). Едем еще 3 км. с одним тупым левым и упираемся в ул. Тайгинскую. Поворачиваем на Тайгинскую направо, едем 1 км, пока не упремся в М53, уходим на нее левым прямым поворотом. Но сам я там не ездил.




Хотите написать мне письмо?
Последние изменения 17.07.03


Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz