Алтай'99
Начиналось все плохо. В последний день перед поездкой, когда все, что можно, было распределено по машинам и загружено, обо всем договорено и осталось только замариновать мясо на шашлык, Макс упал с дерева. Травмпункт, рентген... перелом кистей обеих рук, наложили гипс, посовещались с врачом и решили ехать.
Собрались ехать на четырех автомобилях. Мой 21063 (Наташа - штурман, Иван - мальчик за все), Витин 21061, Андрей 21053 (Вика - штурман, Макс - то же, что Иван, только в гипсе, Джой - охранник и просто хорошая собака), Александр 21083 (Татьяна - штурман, Соня, Саша - две девочки). На моей и Витиной машинах стояли радиостанции Alan 48+, антенны Hustler C1-100, хорошо показавшие себя в прошлой поездке. У Андрея и Саши были портативные одноканальные радиостанции Пилот 101А. Андрею мы тоже поставили антенну Hustler, у Саши станция была полностью в портативном варианте.
Машины прошли обычную подготовку. Взяли с собой хороший набор инструмента, по 20 л бензина и обычный набор запасных частей.
Сбор назначили 01.07 в 8:00 на южной объездной дороге (бетонка) у свертка на Морозовку. Все подъехали почти вовремя, но сразу первая неприятность - у Андрея станция перестала нормально работать на передачу, т.е. слышит нормально, а на передачу отдает мощности раз в десять меньше положенной.
Тронулись в 8:20. Дорога хорошая. Правда, в самом начале на 840-841 км (по километровым столбам) ямки, но на обратном пути они уже были заделаны. Дорога большей частью новая и не очень хорошо обустроена. Так, в Омской обл. находилась одна заправка (виадук в районе Кормиловки) и готовилась к сдаче вторая (сверток на Калачинск). В Новосибирской обл. до выхода на старую M51 на трассе только одна заправка в районе Барабинска.
В 10:15 пересекли границу Новосибирской области. Дорога отличная, большей частью есть разметка, обочина обозначена сплошной разделительной. Кое-где бетонные основания не покрыты асфальтом, но стыки заделаны хорошо.
1085 км - ремонт дороги, короткий объезд по полям.
Остановились перекусить. По еле заметной дороге съехали с трассы и расположились на травке. Масса летающих насекомых расслабиться не дала. Быстро поели и поехали дальше.
1089 км - гравий на дороге, ограничения скорости нет.
1142 км - пост ГАИ, первый, но далеко не последний.
1148 км - плохой участок около 500 метров.
1196 км - дорога пошла похуже.
1206 км - опять хорошая дорога. На перекрестках полосы торможения и разгона. Автобусные остановки в карманах. У постов ГАИ ограничения 50 км/час вместо привычных 20.
1315 км - дорога опять похуже. Вдоль трассы стоят отражатели на столбиках: справа - красные, слева - белые.
1399 км - заправка.
1413 км - первый раз дорога идет через населенный пункт (Прокудское), заправка.
Город Обь проехали в 18:15. Сразу за ним ремонт дороги, гравий, ограничение 20 км и гаишник с радаром.
Объездной дороги в Новосибирске нет, приходится ехать через город. На первом
кольце через Новосибирск нужно сворачивать во второй поворот, на втором кольце
- в первый на улицу Петухова. Справа по ней идут трамвайные пути и ехать нужно,
пока они не кончатся (трамвайное кольцо). Сразу за кольцом поворот направо на
Советское шоссе, долго едем по нему, затем шоссе переходит в Приморскую
улицу. По Приморской доезжаем до плотины Обской ГЭС, переезжаем по ней на правый
берег, проезжаем узкий крутой поворот и мостик, поворачиваем направо на улицу
Русскую. С нее правым поворотом выезжаем на М52. Дороги в Новосибирске
безобразные - яма на яме. Такого количества гаишников я никогда не видел.
Новосибирск плавно переходит в Бердск. В Новосибирске я заметил, что у меня не
выключается электровентилятор. Неисправность определили быстро - "залип" датчик
температуры. По дороге нашли только один магазин - датчиков нет.
Выехали мы из Новосибирска в 20:00. Начали присматривать место для ночлега. Местные подсказали приемлемую ночевку: за Искитимом (53 км) поворот направо с указателем п/л Макаренко. Ехать до автобусной остановки, затем направо по асфальту и сразу налево по проселку. В 20:35 встали на ночевку. На берегу небольшого озерка или запруды чистый лесок. На другом берегу деревня. Дров нет, пришлось съездить в деревню и купить их за десятку. Поставили палатки, пожарили шашлычки... Дно илистое, но при большом желании искупаться можно.
Утром не торопясь собрались, позавтракали и около девяти выехали. Пока было нежарко, я отключил электровентилятор. До 95 км дорога то узкая, то широкая, постоянно ограничения скорости, ГАИ. Дальше пошла хорошая дорога, но посты ГАИ замучали (103км, 121км, 159км, 190км).
В 12 часов подъехали к Новоалтайску. Трасса идет через пригород. С левой
стороны большая заправка, магазины автозапчастей, кафе-бар. Я купил датчик и два
литра тосола. Заправились, съели по мороженому, набрали воды, поехали искать
место для обеда. Стало жарко и пришлось включить вентилятор. Сверток на Бийск
(налево) какой-то несуразный, такое ощущение, что выезжаешь на встречную полосу.
Приличного места для обеда найти не удалось. Встали у какой-то полувысохшей речки в 20 м от трассы. Пообедали. Не сливая тосола, поменяли датчик температуры.
Дорога до Бийска хорошая, но было четыре объезда - несколько километров по гравию. Пыль, бесконечная вереница еле ползущих машин в жару - ужас.
18:00 - Бийск. Проезжаем легко и быстро по указателям. После Бийска четыре полосы, но недолго. Дорога неплохая. От Бийска до Маймы практически все села "белые", так что сильно не разгонишься.
Говорили, что за въезд в республику Алтай нужно платить, но нас никто не остановил.
Сверток на Горно-Алтайск налево в самой Майме. Перед ним указатель на Ташанту
прямо. Километрах в десяти за Маймой указатель "КПМ" (мы расшифровали это как
канатный подвесной мост), перед ним пост ГАИ, сразу с площадки перед ГАИ въезд на
мост.
Проезд платный: легковая машина 5 рублей, проход тоже платный - 10 коп. Перед
мостом светофор, разрешающий въезд на мост. Идти по мосту страшнее, чем ехать.
Когда идешь, чувствуется, что мост качает, когда едешь - нет. Мост состоит из
двух горбов - крутой въезд, перелом, вниз, снова круто вверх, перелом, съезд.
Неприятные ощущения вызывает перелом - видишь только небо и бурлящую реку внизу,
но если руль не крутить, то никуда не денешься. Плату за проезд берут с другой
стороны реки.
После моста есть проселок налево, стоит указатель какой-то турфирмы с
обещаниями всех благ. Мы проехали направо по асфальту, на первом свертке
спустились вниз к реке. В березовом лесочке нашли место для машин и палаток.
Недавно прошел дождь, и земля была довольно сырой. Народу много, каждые 10-15
метров лагерь. При таком количестве народа лес, конечно, грязный, сильно
загажен. Встали на стоянку около 20 часов. Настроение не очень, место не
нравится, сыро, дров мало, да и те сырые. Приготовили ужин на газовой плите, без
костра совсем грустно. С полчаса промучались с сырыми дровами, но пару раз
плеснув бензина, все-таки разожгли костер. Сразу стало веселее. Познакомились с
соседями, много народа из Барнаула и Томска приезжают сюда на выходные.
Наутро в две смены сходили на Аю, с удовольствием поплавали. Озеро Ая
находится на горе. Подняться можно на машине (въезд платный и платная стоянка
наверху) или пешком. От того места, где мы стояли, нужно было пройти вперед (от
моста) по асфальту до свертка налево, подняться по нему вверх (вначале довольно
круто) до фешенебельной гостиницы, а от нее уже видно и само озеро. Озеро
небольшое с островком посередине. Вода прозрачная с температурой, приемлемой для
купания. Есть два пляжа на разных берегах и каменные уступы, с которых можно
нырять, катамараны напрокат (50 руб/час). Народу на пляже много.
Катунь в месте нашей стоянки широка и глубока, течение очень сильное. Берега скалистые. Вода мутновата, но воду берем из реки. Пробовали рыбачить - безуспешно. Вода очень холодная.
Прекрасный вид на остров и правый берег, там тоже стоят палатки, но народу явно меньше.
Переночевав еще одну ночь, утром 4-го двинулись на Телецкое озеро. Выехали в 9 часов, вернулись в Майму и из нее ушли направо на Горно-Алтайск. В Горно-Алтайск въезжали по Коммунистическому проспекту. Город довольно длинный, можно заехать на рынок, он расположен на параллельной улице Чароса Гуркина. Свернуть на нее нужно на первом светофоре с правой стрелкой. Двигаясь по Коммунистическому проспекту, уходим правым поворотом на улицу Ленинскую, по ней до левого поворота на Социалистическую.
Дорога от Горно-Алтайска до Телецкого озера идет по горам: постоянные спуски, подъемы, повороты. Во всех населенных пунктах ограничения 60-40. Первые 100 км еще ничего, зато последние 60 км гравий и пыль. За 42 км до Артыбаша развилка налево на Бийск, направо на Артыбаш. Еще до Артыбаша есть места стоянок на берегу реки Бия, но они рядом с дорогой. Стоянка вне отведенных мест запрещена. Мы проехали за Артыбаш, дорога очень плохая, пришлось даже речушку вброд переезжать.
Расположились мы сразу за вертолетной площадкой на берегу озера. Последний
участок дороги был очень плох, крупный гравий, пыль и жара, еще сам Артыбаш
произвел удручающее впечатление: народу на улице почти нет, дорога ужасная. В
какой-то момент возникла мысль, что мы здесь никогда не найдем место для
стоянки. И вдруг зеленая поляна прямо на берегу озера, несколько деревьев дают
приятную тень.
Место стоянки оборудовано навесом для костра и лавками вокруг него, обеденной
зоной (правда, когда мы там были, навес над обеденным столом еще не был
достроен), слева кресла и стол, сделанные из одного куска дерева, огромная куча
дров. Спокойная темно-синяя, абсолютно прозрачная вода Телецкого озера. Все это
подействовало умиротворяюще.
Первым делом, конечно, искупались. Вода очень холодная, поэтому купание
выглядело так: заходишь по колено в озеро, дальше зайти нельзя, т.к. начинает
сводить ноги, падаешь в воду, переворачиваешься на спину и выскакиваешь на
берег, ноги горят и почти ничего не чуствуют.
Народу на берегу много, но места еще больше, поэтому никто друг другу не
мешает. Берег удивительно чистый, оборудованы отхожие места и даже есть большие
ящики для мусора. Дрова для туристов тоже заготовлены обслугой. Стоянка платная
(1/10 минимальной зарплаты в сутки со взрослого человека - что-то около 8 руб.).
Местные постоянно приносят свежие творог, молоко, сметану, пироги, рыбу, травы,
в общем, все, что можно принести.
Из развлечений - катамараны (30 руб.за час), катание на лошадях (1 рубль
минута), на турбазе - дискотеки. Рыбалки не было - вода слишком холодная, но
несколько мелких рыбешек я поймал.
Сходили на водопад на Третьей речке. Найти просто - нужно идти по дороге вдоль
озера (Артыбаш сзади), слева остаются красивые ворота от недостроенной крепости,
дорога кончается, налево видим большую огороженную поскотину, ее наискосок
пересекает тропинка, по ней выходим на берег речки и идем вверх правым берегом,
по второму бревну переходим на левый берег - и водопад уже слышно и видно.
Интересно было съездить и на перевал Обого. Из Артыбаша переезжаем по мосту
на другую сторону озера и едем прямо по лесовозной дороге вдоль реки Иогач,
постоянно переезжая по небольшим мостикам с одного берега на другой. Дорога -
гравийка, довольно узкая, идет среди кедрового леса. Встречные лесовозы нужно
пропускать, съехав как можно дальше на обочину. Благо их слышно задолго и едут
они медленно. Километров через 40 поднимаемся на перевал Обого (высота больше
1000 метров). Метрах в пятидесяти за перевалом лес расступается и видна снежная
вершина. В Иогаче вода теплее, чем в озере, и вполне можно искупаться, но более- -
менее глубокое место только в Артыбаше, недалеко от устья.
Еще одно замечательное место - Каменный залив. На моторке минут десять ходу
(25 руб с человека). Вокруг небольшой лагуны нагромождение каменных глыб,
вековые деревья, в воде огромное количество мальков. Наверху, в щелях между
камнями, лед.
Самым запоминающимся приключением был сплав на рафте по Бие. Организуют его
на турбазе (40 руб. с человека), подвозят на машине на берег, выдают спасжилеты,
весла и вперед. Инструктор командует и рулит, мы гребем. Никто из нас раньше не
сплавлялся и адреналина получили по полной программе. Теперь я понимаю, что
ничего сложного там нет, в этих местах рафт при всем желании не перевернешь, но
перед порогом дух захватывало. Нам с Витей досталось погрести вдоволь и спина
потом побаливала.
Четыре дня пролетели быстро и пора было возвращаться домой. Выехали 9-го числа часов в восемь, в Горно-Алтайске заправились (в Артыбаше и по трассе 92-го не было). Заехали на базар, потом в магазин с местными спиртными напитками. Богатейший выбор плодово-ягодных вин и жемчужина - горно-алтайский бальзам, дорогой, но уж очень он хорош. Переночевали на том же месте под Искитимом. Слегка заблудились в Новосибирске. На трассе возникли проблемы с бензином. На заправке, на которую мы рассчитывали, 92-го не оказалось, пришлось 10 литров 80-го разбавить 20-ю литрами 92-го и разделить по-братски на три машины. На заправке возле Кормиловки у нас в баках было максимум по литру-полтора.
Некоторые выводы и итоги
В автомобилях должны стоять автомобильные радиостанции, портативки Пилот 101 плохо согласуются с автомобильной антенной, и их выходной каскад не выдерживает напряжения бортовой сети.
Штурман должен на пути туда писать подробную легенду прохождения городов, чтобы не блуждать на обратном пути.
Не буду расписывать, что и почем мы покупали, скажу лишь, что вся поездка обошлась мне на троих человек в 3000 рублей, включая 900 рублей на бензин. А удовольствие, полученное от Алтая, никакими деньгами измерить нельзя.
Огромное спасибо Щербакову Ивану, который дал нам кучу весьма полезных
советов перед поездкой.
Поездка глазами Вики
Сразу скажу, что я была против поездки. Было слишком много "НО": долго ехать, а я плохо переношу поездки в машине, мы никогда не ездили на такие большие расстояния, только в Большеречье - около трех часов; страшно на трассе - мало ли что случится, тем более один печальный опыт у нас был, хорошо, что без летальных исходов; и вообще - что греха таить, с годами уходит романтика палаток, костров, рюкзаков, хочется отдыха цивилизованного, комфортабельного.
Конечно, новые места посмотреть хотелось, тем более что я избалована с детства южными морями - возили родители каждый год, а вот наш ребенок дальше Чернолучья нигде не был, в чем нас и упрекал довольно часто. Разумеется, сын и муж загорелись поездкой с первой искры, а затем месяц с лишним потратили на уговоры. В ход шли все средства - подкуп, шантаж, угрозы и слезы... Конечно, слабое женское сердце и жалостливая душа не выдержали этой атаки, и, несмотря на вышеперечисленные серьезные доводы против поездки, мне пришлось согласиться "скрипя сердцем". А теперь скажу - я не пожалела о своем решении. Это не значит, что не было негативных моментов, которых я ожидала - они были: после Горно-Алтайска дорога нескучная для водителя, а для пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом, как у меня - полная укатайка и упадайка, езда по 33-хградусной жаре в течение двенадцати часов в отечественных железных банках на колесах (хотя и люблю я нашу "пятерочку") - это не сахар, а также останутся в памяти народной шесть жутких объездов трассы (туда и обратно) по бездорожью, когда мелкая, как цемент, пыль набивается во все щели, солнце палит вовсю, в машине нечем дышать, но окна открыть нельзя.
Но не будем больше о плохом, потому что хороших впечатлений было гораздо
больше, настолько больше, что все плохое они заслонили. А сейчас, по прошествии
четырех месяцев после поездки, эти впечатления отстоялись, как вино, окрепли, и
становятся все ярче. Я не буду писать о расходе бензина, о количестве пройденных
километров, о поломках - это сделают другие участники нашей команды, мой рассказ
- это эмоции и впечатления.
Самое замечательное, самое запоминающееся, самое впечатляющее ощущение -
НЕТ КОМАРОВ! Просто нет - и все тут. Только огромные бабочки и клещи. Без прививки от клещевого энцефалита в следующий раз не поедем. Первое впечатление -
вода в озере Ая и само озеро. Вода пахнет свежестью (там понимаешь
значение этой фразы в прямом смысле) и она прозрачная - для нас, жителей
большого города на берегу грязной реки, это просто чудо.
Впечатление второе - само Телецкое озеро. Вспоминаю чеховского гимназиста, у которого для описания моря нашлась только одна фраза: "Море было большое". Аналогичный случай и у меня - первое, что могу сказать, что Телецкое озеро большое, очень большое. И вода в нем тоже прозрачная! При отсутствии минеральной и кипяченой воды мы пили воду из озера. Но и холодная вода - не передать, пока сам не попробуешь: когда чистишь зубы, их ломит; когда забегаешь (именно забегаешь, потому что заходить спокойно невозможно) в воду окунуться, ноги сводит от холода, их не ощущаешь к моменту выбегания из воды. Поскольку стояла сильная жара, то мы забегали и выбегали довольно часто, находя в этом своеобразное мазохистское наслаждение. Правда, нам сказали сведущие люди, что в конце июля вода прогреется до приличной для купания температуры (БСЭ указывает + 16 градусов), и что мы приехали в первые дни хорошей погоды (действительно, с погодой нам очень повезло) после нескольких недель дождей, поэтому вода еще холодная. Берега озера - это горы, сплошь покрытые лесом, редко где около воды видны полянки.
Третье впечатление - пеший поход в лес для осмотра водопадика на Третьей
речке (если верить БСЭ, то в Телецкое озеро впадают около 70 горных рек и
речушек, видимо, для всех не хватает названий, и речки считают просто по
номерам). Могучий непролазный лес, узенькая тропка, протоптанная ногами
туристов, вьется вдоль речки, которая больше похожа на ручей, разумеется,
кристально чистая холодная вода, тишина, нарушаемая лишь шумом быстро текущей
воды, стволы огромных деревьев, рухнувших от старости, перегораживают тропинку и
речку - все это вызывает ощущение покоя и древности. Нас еще не было на свете, а
эта речка уже пробивала себе дорогу по скалам, поднимался к небу лес. Нас не
будет - а река и лес останутся. Вот на какие глубокие размышления навело это
место. Сам водопад небольшой - его высота около трех метров, но очень красивый.
К слову сказать, есть экскурсия на более крупный водопад - Корбу, высотой,
кажется, около 15 метров, но нам она показалась длинной и достаточно дорогой -
нужно час-полтора плыть по озеру на катере или лодке до заповедника. И вообще,
разве можно осмотреть все красивые места за четыре дня? К сожалению, у нас было
довольно мало времени, и стоянка на Телецком озере показалась слишком короткой,
явно не хватило еще четырех дней. Хотя есть и другое мнение - хорошо, что были
на озере мало, лучше еще раз посетим его, а то ведь если чем-нибудь слишком
объешься, на это долго не захочешь смотреть.
Четвертое яркое впечатление - сплав по реке Бия. Это единственная река, вытекающая из Телецкого озера, и, как вы уже правильно догадались, она тоже прозрачная, но вода цвета коричневого бутылочного стекла. Сплав, конечно, несложный, но на первый раз нам хватило и впечатлений, и захватывания духа, а также слегка подмочили себе штаны (да нет, водяными брызгами на порогах, а вы что подумали?). Ощущения трудно передать словами, лучше их испытать - в руках весло, на теле спасжилет, дышишь полной грудью свежайшим воздухом, в лицо - ветерок, впереди - порог, уже видны водяные буруны и сильнее шум воды, в груди просыпается удаль молодецкая - щас как вдарим по воде веслами и перескочим какие хошь пороги! На берегах реки растет множество кустиков бадана.
Впечатление пятое - купание в первозданном виде в реке Иогач. Конечно, забегание и выбегание из Телецкого озера - штука неплохая, но иногда и голову хочется помыть. После сплава я посетила душ на соседней турбазе, но вода в нем была ненамного теплее воды из озера. Также грели воду на костре и производили частичную помывку личного состава. Седьмого июля, в день Ивана Купалы, мы поехали на перевал высотой 1317 метров, посмотрели на снежные вершины, видные с перевала, и возвращались вдоль горной речки Иогач. Конечно, наши рыбацкие наклонности потребовали остановиться и порыбачить. Но затем любовь к чистоте победила - поскольку вода в речке гораздо теплее, чем в озере, а мыло и шампунь всегда с собой, мы выгнали мужчин посидеть на мостике и с удовольствием приняли ванну. Место уединенное и с дороги не видно ничего - хоть замойся. Затем мы посидели на мостике, а ванну принимали мужчины. Вот так решались проблемы комфорта.
Немножко о быте. На берегу Телецкого озера, так называемой вертолетной площадке, где мы остановились, оборудованы неплохие туристические стоянки, где есть кострища под навесом, столы с лавочками для еды, мусорные ящики, постоянно возобновляемый запас дров, туалеты типа "сортир". Платили мы за стоянку восемь рублей за сутки со взрослого человека, дети (четверо) и собаки (одна) бесплатно. Палатки у нас были свои, но нам сказали, что на турбазах (недалеко от нашей стоянки находились три турбазы) можно взять палатки напрокат. Местные прямо к стоянкам приносили молоко, творог, сметану (цену не скажу, помню только, что ниже, чем у нас в городе на тот момент), привозили свежепойманного и вычищенного хариуса (35 рублей за килограмм), щуку (25 р. за кг), сига - местные называют его селедкой (40 р. за кг), клубнику садовую, домашние пирожки, лесную и полевую землянику (там она очень крупная), картошку, хлеб. Готовили мы на костре большей частью, иногда на туристической газовой плитке, что гораздо удобнее, жалко, газ в баллоне быстро кончился. Очень хорошо, что женщин у нас было три, и приготовление еды не стало мучительной рутиной (а ведь дома кухонные заботы так надоедают, что перед отпуском думаешь - поехать бы хоть в дом отдыха, лишь бы не готовить, чтобы три раза в день тебе накрыли стол и сварили, а ты поел и посуду мыть не надо!). Мы даже торт пекли из восьми коржей на плитке в сковороде, правда, один корж, когда он был в виде колобка из теста, стащила наша собака - и ей хотелось праздника. Честно сказать, наша полосатая четвероногая подруга избаловалась в поездке до невозможности. Еды вдоволь - она доедала остатки наших обедов и ужинов, а также ей приносили дань обитатели соседних стоянок, и собака дошла до такого нахальства, что даже выбирала - например, молочный суп с рисом она проигнорировала, а суп с тушенкой едва полакала в тарелке, хотя дома ест то, что дают. Кстати, собака и сама додумалась ходить в гости по всем соседним стоянкам - люди попадались добрые и обязательно угощали "бедненькую собачку" чем-нибудь вкусным. На пятый день поездки наша зверюга отказалась даже от вылизывания пустых банок из-под сгущенного молока и тушеного мяса, хотя дома этот процесс всегда доставлял ей большое удовольствие, но, видимо, надо сделать скидку на то, что банок было слишком много. И вообще для собаки была просто райская жизнь (с собачьей точки зрения): хочешь купаться - пожалуйста, всегда есть компания двуногих для купания, хочешь играть с палочкой - пожалуйста, всегда есть желающие эту палочку покидать, а хочешь гонять коров - тоже пожалуйста, всегда есть кучка этих настырных рогатых созданий, которые роются в мусорных ящиках, лезут к столам и палаткам, оставляют свои кучи где не надо, поэтому их нужно отгонять от стоянок подальше, тем более что всегда кто-нибудь подбодрит криком "Куси корову!", а также поощрит морально. Правда, однажды попалась особо нахальная корова, которая после облаивания не сразу ушла, а развернулась и попыталась брыкнуть собаку задними копытами, но собака вовремя отпрыгнула, хотя здорово удивилась и даже замолчала. Конечно, четвероногий член команды приносит лишние заботы, но и радости от него немало.
Не могу не упомянуть и о радиосвязи между всеми четырьмя машинами - я в полной мере оценила удобство и преимущества стационарных и переносных радиостанций на трассе. Отдыхавшие рядом с нами омичи приехали на двух машинах и жаловались, что на трассе было довольно сложно координировать обгоны и остановки, а мы поразили их тем, что приехали на четырех машинах и не испытывали особых трудностей. Также нельзя не похвалить нашу дружную компанию, ведь хорошие люди рядом - половина хорошего отдыха. В заключение своего не слишком короткого рассказа хочу сказать, что теперь поездка на отдых машиной для меня не так уж и страшна. И той же компанией мы собираемся поехать на отдых следующим летом - может быть, на Алтай - мы очарованы и отравлены его красотой, а может быть, на Урал - его мы еще не видели вблизи!